Правильный ответ: 2
Согласно п. 10.5, резкое торможение разрешается применять только для предотвращения ДТП
Посудите сами, при резком (экстренном) торможение едущим сзади ТС, могут не успеть среагировать на Ваш маневр, это может привести к ДТП. Так же, если Ваше ТС не оборудовано АБС, может произойти занос.
Подробное пояснение к вопросу №10, билета №15, читайте на странице "обсуждение вопроса".Правильный ответ: 3
Чтобы не ослепить водителя встречного автомобиля, при приближении к вершине подъема водитель всегда должен переключать дальний свет на ближний
Подробное пояснение к вопросу №19, билета №10, читайте на странице "обсуждение вопроса".Правильный ответ: 3
Описанная ситуации в вопросе особо опасна когда вы движетесь на грузовом автомобиле. В этой ситуации, когда правые колеса выезжают на неукрепленную обочину, прибегать к торможению нельзя! Так как из-за разного коэффициента сцепления правых и левых колес велика вероятность заноса с возможным опрокидыванием или сносом на обочину. Поэтому целесообразно, не прибегая к торможению и не меняя скорости, плавным поворотом рулевого колеса вернуть автомобиль на проезжую часть.
Подробное пояснение к вопросу №19, билета №1, читайте на странице "обсуждение вопроса".Правильный ответ: 3
ABS - предназначена для предотвращения блокировки колес транспортного средства, что в свою очередь снижает риск возникновения сноса или заноса при торможении, но не исключает полностью. Тем более при прохождении поворота на ТС действует центробежная сила которая стремится к внешней стороне закругления.
Подробное пояснение к вопросу №19, билета №2, читайте на странице "обсуждение вопроса".Правильный ответ: 3
В случае когда происходит заноса задней оси на переднеприводном автомобиле, необходимо слегка увеличить подачу топлива с одновременной корректировкой направления движения рулевым колесом. Если Вы прибегните к торможению то только усугубите ситуацию.
Подробное пояснение к вопросу №19, билета №3, читайте на странице "обсуждение вопроса".Правильный ответ: 1
В такой ситуации необходимо быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса, после чего опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения.
При потери сцепления колес с дорогой и тем более при заносе нельзя выжимать сцепление и нажимать на педаль тормоза. Тормозить нужно только двигателем, а колеса должны поворачиваться всегда в сторону заноса, независимо от типа привода автомобиля.
Подробное пояснение к вопросу №19, билета №4, читайте на странице "обсуждение вопроса".Правильный ответ: 2
Для того, чтобы видеть автомобили, движущиеся в попутном направлении, при высадке из автомобиля, стоящего у тротуара или на обочине, его следует обходить сзади
Подробное пояснение к вопросу №19, билета №5, читайте на странице "обсуждение вопроса".
Правильный ответ: 1
При отсутствии тротуара на подъеме следует повернуть колеса автомобиля так, чтобы покатившийся автомобиль не выехал на проезжую часть. Правильный Способ поворота колес показаны в позициях А и Г.
Для наглядности проведем траекторию движения, автомобиль остановиться, когда развернётся на 90% 
Правильный ответ: 2
Движение по сильно заснеженной грунтовой дороге на заранее выбранной пониженной передаче, без резких поворотов рулевого колеса и остановки обеспечит Вам необходимый запас мощности, для преодоления больших сил сопротивления, вызванные снежным покровом.
Подробное пояснение к вопросу №19, билета №7, читайте на странице "обсуждение вопроса".Правильный ответ: 1
У автомобиля без груза и пассажиров низко расположен центр тяжести, поэтому такой автомобиль более устойчив на повороте.
Подробное пояснение к вопросу №19, билета №8, читайте на странице "обсуждение вопроса".
Правильный ответ: 2
Безопасный способ разворота вне перекрестка с использованием прилегающей территории показан на правом рисунке. При осуществлении такого маневра (задним ходом), ТС не пересекает полосу встречного движения, также имеет лучший обзор полосы, на которую он выезжает
Подробное пояснение к вопросу №19, билета №9, читайте на странице "обсуждение вопроса".
Правильный ответ: 3
При остановке на подъеме или на спуске водитель должен ставить транспортное средство так, чтобы в случае самопроизвольного скатывания ТС не оказалось на проезжей части. Стоянка на дороге с тротуаром, позволяет полностью исключить возможность произвольного движения автомобиля. Для этого необходимо упереть протектор вывернутых передних колес в бордюр. Правильное положение нарисовано на А и В
Подробное пояснение к вопросу №19, билета №11, читайте на странице "обсуждение вопроса".
Правильный ответ: 1
Безопасный способ разворота показан на левом рисунке. При выполнение такого разворота, водитель не пересекает задним ходом встречную полосу. При выполнение такого маневра, водитель лучше контролирует обстановку сзади.
Подробное пояснение к вопросу №19, билета №12, читайте на странице "обсуждение вопроса".Правильный ответ: 3
Любое изменение траектории движения или плавное торможение может стать спровоцировать занос. Поэтому лучше проехать такой участок, не изменяя скорости и траектории движения.
Подробное пояснение к вопросу №19, билета №13, читайте на странице "обсуждение вопроса".Правильный ответ: 1
Длительный разгон транспортного средства с включенной первой передачей, резко увеличивает расход топлива, так как двигатель работает на повышенных оборотах.
Подробное пояснение к вопросу №19, билета №14, читайте на странице "обсуждение вопроса".Правильный ответ: 2
При движении на крутом спуске водитель должен выбирать передачу, исходя из принципа «чем круче спуск, тем ниже передача». Такие действия эффективно отражаются на торможении ТС без использования тормозной системы, что в свою очередь снижает нагрузку на неё.
Подробное пояснение к вопросу №19, билета №15, читайте на странице "обсуждение вопроса".
Правильный ответ: 1
Водитель который двигается по траектории, показанной на левом рисунке, осуществляет маневр более безопасно, так как этим он компенсирует действие центробежной силы, которая в сторону встречной полосы.
Подробное пояснение к вопросу №19, билета №16, читайте на странице "обсуждение вопроса".Правильный ответ: 3
При буксировке грузового автомобиля (или прицепа), не имеющего своей тормозной системы, тормозной путь увеличиться, т.к такой грузовой автомобиль (или прицеп) увеличивает общую массу автопоезда.
Чем больше масса автопоезда, тем сильнее нагрузка на тормозную систему !
Подробное пояснение к вопросу №19, билета №17, читайте на странице "обсуждение вопроса".Правильный ответ: 3
В первую очередь необходимо устранить причину заноса (т.е пробуксовка ведущих колес из-за резкого ускорения), для этого нужно уменьшить нажатие на педаль газа
Подробное пояснение к вопросу №19, билета №18, читайте на странице "обсуждение вопроса".Правильный ответ: 1
Для прекращения заноса в первую очередь следует устранить его причину, прекратив начатое торможение.
Подробное пояснение к вопросу №19, билета №19, читайте на странице "обсуждение вопроса".Правильный ответ: 2
Если Ваш автомобиль оборудован АБС, то её основная задача не допустить блокировку колес автомобиля. Поэтому тормозить следует, нажав педаль тормоза до упора, удерживая ее до полной остановки транспортного средства.
Подробное пояснение к вопросу №19, билета №20, читайте на странице "обсуждение вопроса".
Правильный ответ: 1
Видя этот знак
1.29 Боковой ветер, следует снизить скорость, занять среднее положение на своей полосе и и быть готовым к возможному отклонению автомобиля от заданного курса.
Правильный ответ: 3
Наименьший расход топлива обеспечивается при плавном ускорении и плавном замедлении.
Подробное пояснение к вопросу №19, билета №22, читайте на странице "обсуждение вопроса".Правильный ответ: 3
Длительное торможение с выключенным сцеплением или на нейтральной передаче исключает торможение двигателем, что ведет к перегреву тормозной системы. Перегрев тормозных механизмов снижает эффективность торможения.
Подробное пояснение к вопросу №19, билета №23, читайте на странице "обсуждение вопроса".Правильный ответ: 2
При проезде крутых поворотов, для уменьшения центробежной силы, следует предварительно снижать скорость. Для этого можно включать пониженную передачу, для торможения двигателем и уменьшения нагрузки на тормозную систему.
Подробное пояснение к вопросу №19, билета №24, читайте на странице "обсуждение вопроса".Правильный ответ: 3
Величина тормозного пути ТС прямо пропорциональна квадрату скорости автомобиля. Поэтому увеличение скорости в 2 раза увеличивает тормозной путь в 4 раза !
Подробное пояснение к вопросу №19, билета №25, читайте на странице "обсуждение вопроса".Правильный ответ: 2
Если автомобиль не оборудован АБС (антиблокировочной системой), то для уменьшения тормозного пути, можно сымитировать работу АБС, т.е прерывисто нажимая на педаль тормоза.
Подробное пояснение к вопросу №19, билета №26, читайте на странице "обсуждение вопроса".Правильный ответ: 1
Только на переднеприводном автомобиле при увеличении скорости, ведущие передние колеса, как бы «потянут» за собой задние, тем самым, занос будет устранен.
На заднеприводном автомобиле увеличение скорости усилит занос.
Подробное пояснение к вопросу №19, билета №27, читайте на странице "обсуждение вопроса".Правильный ответ: 4
Если, на повороте возник занос задней оси заднеприводного автомобиля, то водитель должен слегка уменьшить подачу топлива (путем уменьшения нажатия на педаль газа) и повернуть руль в сторону заноса.
Подробное пояснение к вопросу №19, билета №28, читайте на странице "обсуждение вопроса".Правильный ответ: 2
После проезда через водную преграду тормозные механизмы автомобиля намокают, из-за чего резко снижается качество торможения. Соответственно необходимо просушить тормозные колодки путем многократных непродолжительных нажатий на педаль тормоза.
Подробное пояснение к вопросу №19, билета №29, читайте на странице "обсуждение вопроса".Правильный ответ: 1
При кратковременной остановке на подъеме следует привести в действие стояночный тормоз, это обезопасит ТС от скатывания.
Подробное пояснение к вопросу №19, билета №30, читайте на странице "обсуждение вопроса".Правильный ответ: 3 Подробное пояснение к вопросу №19, билета №31, читайте на странице "обсуждение вопроса".

Правильный ответ: 1
Из учебника по физике за 7 класс, мы помним, что центробежная сила направлена в сторону от центра поворота (в нашем случае в сторону обочины), поэтому правильная траектория показана на левом рисунке, там где водитель движется ближе к встречной полосе, такая траектория движения снижает вероятность выезда автомобиля на обочину под воздействием центробежной силы .
Подробное пояснение к вопросу №19, билета №32, читайте на странице "обсуждение вопроса".Правильный ответ: 2
Увеличение скорости в два раза увеличиваем центробежную силу в 4 раза;
Уменьшение радиуса прохождения поворота, так же увеличивает центробежную силу
Поэтому, единственно правильное решение будет уменьшение скорости перед поворотом.

Правильный ответ: 2
Достаточно спорная ситуация при обгоне, но для сдачи в ГИБДД, необходимо ответить так : следует сначала перестроиться на полосу встречного движения, после чего уже производить сближение и обгон.
Почему спорная ситуация (?), если Вы перестроитесь на полосу встречного движения на большом расстоянии от движущегося впереди ТС, то может не хватить времени для обгона при встречных ТС движущихся на большой скорости.
Подробное пояснение к вопросу №19, билета №34, читайте на странице "обсуждение вопроса".Правильный ответ: 3
При повороте (или маневре направо /налево), прицеп грузового автомобиля движется по траектории, расположенной ближе к центру поворота, чем траектория движения автомобиля.
Подробное пояснение к вопросу №19, билета №35, читайте на странице "обсуждение вопроса".Правильный ответ: 3
Если ТС не оборудовано антиблокировочной системой, в случаях экстренного торможения, необходимо сымитировать работу такой системы, т.е следует тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза.
Подробное пояснение к вопросу №19, билета №36, читайте на странице "обсуждение вопроса".Правильный ответ: 3
Центробежная сила = произведению массы ТС на квадрат скорости и разделенное на радиус поворота. Получается, при увеличении скорости движения, центробежная сила увеличивается пропорционально ее квадрату. Т.е при увеличение скорости в 2 раза центробежная сила увеличиться в 4 раза.
Подробное пояснение к вопросу №19, билета №37, читайте на странице "обсуждение вопроса".Правильный ответ: 2
Наилучшую видимость дороги при движении ночью во время сильной метели обеспечит включение противотуманных фар совместно с ближним светом фар. Относительно высоко направленный дальний свет в этих условиях будет отражаться обратно в глаза и значительно ухудшать видимость.
Подробное пояснение к вопросу №19, билета №38, читайте на странице "обсуждение вопроса".Правильный ответ: 3
При постановке грузового автомобиля на стоянку следует не только использовать стояночный тормоз, но и устанавливать противоткатные упоры Перечень п. 7.7.
Подробное пояснение к вопросу №19, билета №39, читайте на странице "обсуждение вопроса".Правильный ответ: 1
Для того, чтобы видеть транспортные средства, двигающиеся в попутном направлении, при посадке в автомобиль, стоящий у тротуара или на обочине следует обойти спереди.
Подробное пояснение к вопросу №19, билета №40, читайте на странице "обсуждение вопроса".Правильный ответ: 2
Под временем реакции водителя понимается время с момента обнаружения опасности до начала принятия мер по избежанию опасности. Водители бывают разные, в зависимости от состояния водителя и его опыта, а также сложности обстановки, в которой он находится, время реакции обычно составляет от 0,4 до 1,6 секунды.

Правильный ответ: 1
При движении в условиях недостаточной видимости (туман, сильный дождь, снег и т.п), водителю следует учитывать, что расстояние до предметов представляется большим, чем в действительности.
Подробное пояснение к вопросу №20, билета №5, читайте на странице "обсуждение вопроса".Правильный ответ: 2
Движение в плотном потоке транспортных средств наиболее безопасно со скоростью, близкой к скорости потока.
Двигаясь с большей скоростью, Вы будете вынуждены совершать большое количество опасных маневров, а при движении со скоростью значительно меньше скорости потока, Вы будете создавать помехи другим ТС, вынуждая их делать лишние маневры.
Подробное пояснение к вопросу №20, билета №9, читайте на странице "обсуждение вопроса".Правильный ответ: 2
Среднее время реакции примерно 1 секунда (эта величина колеблется от 0.5 - до 1.6 секунд в зависимости от степени подготовки водителя, погодных условий и т.п. Но мы возьмем среднее значение 1 секунда).
Соответственно 90 км/час переводит в м/с, для этого 90 * 1000 (в 1 км 1000 метров) и делим на 3600 (в 1 часе 3600 секунд) получаем 25 метров.
Правильный ответ: 3
Движение на грузовом автомобиле в темное время суток с включенным ближним светом фар является не безопасным, так как остановочный путь намного превышает расстояние видимости.
90 км/ч это примерно 25 метров/с. Ближний свет фар обеспечивает видимость дороги в темное время суток примерно на 30-40 метров. Средняя реакции водителя составляет 1 секунду, получается что на остановку остается 5-15 метров. Но при Скорости 90 км/ч, остановочный путь примерно 80-100 метров.
Подробное пояснение к вопросу №20, билета №14, читайте на странице "обсуждение вопроса".Правильный ответ: 1
В темное время суток и пасмурную погоду, скорость встречных автомобилей кажется ниже, чем в действительности.
Подробное пояснение к вопросу №20, билета №17, читайте на странице "обсуждение вопроса".Правильный ответ: 3
Боковой интервал следует увеличить в обоих случаях, для обеспечения безопасного разъезда в случае неожиданных отклонений от намеченной траектории движения.
Подробное пояснение к вопросу №20, билета №18, читайте на странице "обсуждение вопроса".Правильный ответ: 2 Подробное пояснение к вопросу №20, билета №20, читайте на странице "обсуждение вопроса".
Правильный ответ: 1
При начале дождя следует уменьшить скорость и быть особенно осторожным.
Сухая проезжая часть содержит следы масла, различных технических жидкостей, не сгоревшего топлива, частиц пыли и резины. Первые капли дождя смачивают эту субстанцию, вследствие чего дорога покрывается тонкой масляной пленкой, что многократно снижает коэффициент сцепления колеса с дорогой.
Подробное пояснение к вопросу №20, билета №22, читайте на странице "обсуждение вопроса".Правильный ответ: 3
При увеличении скорости движения поле зрения сужается.
Подробное пояснение к вопросу №20, билета №23, читайте на странице "обсуждение вопроса".Правильный ответ: 3
При движении по сухой дороге на грузовом автомобиле или автобусе минимальная дистанция до движущегося впереди ТС должна ровняться расстоянию, которое поедет грузовой автомобиль или автобус за время реакции водителя плюс время срабатывания тормозной системы.
Время реакции водителя в пределах от 0,4 до 1,6 секунд, а время срабатывания пневматической тормозной системы от 0,6 до 1,4 секунд. Поэтому, минимальной величиной необходимой дистанции для грузовых автомобилей и автобусов можно считать расстояние, которое проедет ТС не менее чем за 3 секунд.
При ухудшении видимости (дождь, снег, гололедица) указанная величина увеличивается.
Подробное пояснение к вопросу №20, билета №26, читайте на странице "обсуждение вопроса".
Правильный ответ: 3
Положение рук на рулевом колесе должно обеспечивает наилучший контроль и связь с автомобилем, при широком диапазоне управления
Поэтому, правильное положение рук показано на правом рисунке.
Подробное пояснение к вопросу №20, билета №27, читайте на странице "обсуждение вопроса".Правильный ответ: 4
Обстановку сзади следует оценивать во всех перечисленных случаях, при любом торможении, перед началом или возобновлением движения, а также перед осуществлением маневра .
Подробное пояснение к вопросу №20, билета №28, читайте на странице "обсуждение вопроса".Правильный ответ: 2
Зависит следующим образом, при увеличении скорости, водителю желательно увеличить боковой интервал между ТС.
Подробное пояснение к вопросу №20, билета №30, читайте на странице "обсуждение вопроса".Правильный ответ: 2
Утомление и переутомление - это особо опасное самочувствие человека при котором время реакции увеличивается.
Подробное пояснение к вопросу №20, билета №31, читайте на странице "обсуждение вопроса".Правильный ответ: 3
Употребление алкоголя, значительно влияет на реакцию человека в худшую сторону ! Реакции увеличивается.
Подробное пояснение к вопросу №20, билета №33, читайте на странице "обсуждение вопроса".Правильный ответ: 2
Время реакции у водителей-профессионалов около 0,4 секунды, у начинающих водителей эта величина может доходить до 1,6 секунды (т.к начинающему водителю необходимо больше времени для принятия решения)
Поэтому среднее время реакции водителя составляет 1 секунду.
Подробное пояснение к вопросу №20, билета №35, читайте на странице "обсуждение вопроса".Правильный ответ: 1
Длительное движение по равнинной дороге на большой скорости меняет восприятие скорости. Водителю начинает казаться, что скорость меньше, чем в действительности. Такое восприятие обусловлено относительной монотонным загородным пейзажем, а также тем, что объекты возле дороги достаточно отдалены, по скорости перемещения которых человеческий глаз и оценивает скорость.
Подробное пояснение к вопросу №20, билета №36, читайте на странице "обсуждение вопроса".Правильный ответ: 1
Остановочный путь это расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки.
Подробное пояснение к вопросу №20, билета №39, читайте на странице "обсуждение вопроса".
Правильный ответ: 2
Дистанция это расстояние (Б) до движущегося впереди ТС. Расстояния А и В являются боковым интервалом.
А - встречный боковой интервал.
В - попутный интервал.
🍪 Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта.