Логотип Главная Логотип - Главная A/B/M C/D ПДД Штрафы Дорожные знаки
A/B/M C/D ПДД Штрафы Дорожные знаки

Билет №24, вопрос 20, CD CE/DE

← Вопрос №19 Билет №25 →

Разрешено ли давать пострадавшему лекарственные средства при оказании ему первой помощи?

  • 1) Разрешено
  • 2) Разрешено в случае крайней необходимости
  • 3) Запрещено

Правильный ответ: 3

Пояснение:

В автомобильной аптечке лекарственные средства отсутствуют, так как по действующему законодательству нельзя применять медикаменты при оказании первой помощи. Поэтому вне зависимости от состояния пострадавшего, давать лекарственные средства запрещено.

Комментарии:

Аватарка Александр 18 апреля 2024 г. 14:11

Здравствуйте, я так понимаю, что Вы не понимаете суть моей претензии, я не говорю, что нужно учить кандидатов в водители давать лекарства пострадавшим в ДТП, я просто пытаюсь донести, что данный вопрос с данными вариантами ответов неправильный, если Вам так нужен этот вопрос, оставьте его в билетах, но уберите вариант ответа N2, пусть будет 1) Разрешино. 2) Запрещено. и всё, тогда и людям будет понятнее и с юр. точки зрения всё верно, и вот тогда только можно будет смело ссылаться на 323 Ф.З.
P.S. Спасибо за диалог

Ответить
Аватарка Александр 18 апреля 2024 г. 00:41

Снова здравствуйте, отвечал на Ваш комментарий, как говорят, на скорую руку. То, что этот вопрос есть на экзамене-согласен, то, что правильный вариант ответа ,,запрещено,, при наличии варианта ,,разрешено в случае крайней необходимости,,-не согласен! Дальше, Вы пишите, что эта статья подходит не для всех случаев, отвечаю;- закон, который можно толковать двояко -ничтожен, нет такого, что сюда подходит, туда не подходит, есть чёткая формулировка, всё, что не подходит, это уже другой закон. Далее Вы цитируете формулировку ст.2.7КОАП и тут же приводите пример, который не имеет вообще ничего общего с выше приведённой цитатой. Попробуйте квалифицировать действие, которое Вы привили в пример, что у Вас получилось??? Я могу Вам здесь, ещё три часа писать про умысел, объекты, субъекты, юр.силу законов и т.д., но в этом нет смысла, т.к. мы обсуждаем конкретный вопрос с вариантом ответа, который вводит людей в заблуждение! По поводу P.S. Я просто привёл пример с мед.работником или Вы хотите, чтобы я в комментариях под экзаменационными вопросами ГИБДД приводил пример с водителями в состоянии опьянения? Спасибо, что переживаете за моё счастье в МРЭО, чего и Вам желаю!

Ответить
Аватарка Инструктор Вася ↷ Александр 18 апреля 2024 г. 09:44

Здравствуйте!

Как вы думаете понятие "крайняя необходимость" на экзамене для будущих водителей имеет юридический подтекст или психологический (тем более, что вопрос из раздела про медицину) ? Я понимаю, что хороший юрист в любой ситуации может объяснить всё с точки зрения закона, но речь едёт о сдаче экзамена на права, а не контрольная работа на юридическом факультете.
Есть закон в котором есть определение "Первая помощь", мы должны опираться на это. Это должно объясняться в автошколах и не будет путаницы и заблуждений, да, скоро будут поправки в законе, но когда примут новый Закон, тогда и будем от него отталкиваться. Сейчас этот вопрос есть на экзамене в МРЭО и правильный ответ: "Нельзя давать лекарства", если мы уберем этот вопрос, половина людей просто не сдадут экзамен !!! У каждого свои способности, кто-то сможет максимум быть рядом, а кто-то сделает больше чем "первая помощь", но это уже тема не для сайта ПДД.

p.s: "....закон, который можно толковать двояко -ничтожен...", можно и так сказать, но для этого есть правки.

Ответить
Аватарка Александр 15 апреля 2024 г. 22:59

Здравствуйте, очень странно, что этот вопрос никто не обсуждает. Тем, кто придумал этот вопрос очень рекомендую прочитать внимательно КОАП, а точнее ст.2.7, вся суть крайней необходимости в том, что причинённый вред, менее значительный, чем предотвращенный. А если, к примеру, я врач кардиолог, у меня с собой лекарства от болезни, явные признаки которой я вижу у пострадавшего в ДТП, судя по Вашему ответу на данный вопрос, я не имею права давать их пострадавшему, а это уже статья уголовного кодекса-,,оставление в опасности,, так, что лучше вообще уберите этот вопрос из билетов, чтобы у тех, кто не понимает, не возникло желание дать медикоменты пострадавшим, а те, кто понимает в медицине, но не разбирается в юриспруденции, не забивали себе голову, а помогали людям!!!

Ответить
Аватарка Инструктор Вася ↷ Александр 16 апреля 2024 г. 16:17

Этот вопрос есть в билете в МРЭО при сдаче экзамена и правильный ответ "запрещено"! - это если кратко :)

Упомянутая вами статья 2.7 "крайняя необходимость" подходить не для всех случаев, ведь в этой статье указано "....если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.". Вот представьте вы даёте человеку "обезболивающее", а у пострадавшего аллергия на компоненты и человек умирает не от травм в результате ДТП, а в результате вашего "лечения".
Есть Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024) статья 31"Первая помощь", про дачу лекарств пострадавшему речи НЕТ!
Да, ест нюанс с 01.09.2024 числа будут изменения, возможно доработки в эту статью, но на текущий момент оказание "первой помощи" нужно без лекарств.

p.s: В вопросе не указано, что вы врач или доктор. Нужно решать по конкретному вопросу и будет вам счастье на экзамене в МРЭО !

Ответить
Аватарка Александр ↷ Инструктор Вася 17 апреля 2024 г. 20:31

Здравствуйте уважаемый инструктор, вся соль или фишка, или суть, не знаю как Вам понятнее, крайней необходимости в том, что причинённый вред менее значительный, чем предотвращенный!!! А если Вы причинили смерть по неосторожности, то это уже никак не крайняя необходимость, неужели это так сложно понять, я по этому и пишу, что вопрос очень не корректный и может вызвать массу споров и толкований, по этому его нужно убрать или хотя бы вариант с крайней необходимостью!

Ответить